Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тем не менее ставки фрахта из Азовских портов на конец июня/начало июля пока не сформировались. Большинство флота на Черном и Азовском морях по-прежнему открыто в споте. На рынке появляются только нишевые грузы, которые не попадают под квоту. На последние числа июня готовы работать не все Судовладельцы, а те, кто соглашаются, дают ставки с существенной разницей. Так, на базисе Ейск – Самсун за тонну груза просили от $11 до $18, против текущего рынка в $9-10. Исходя из этого, можно утверждать, что привычная зерновая программа из Азовских портов ни у кого еще не сформирована, за исключением крупных Фрахтователей. Последние, с учетом волатильности рынка, будут стараться в первую очередь работать на своих судах, а спот/промпт позиции брать с рынка, только чтобы избежать потерь. Определить более точную конфигурацию рынка будет возможно ближе к июльским датам. Судя по индикаторам на товарно-сырьевом рынке, продажи зерна нового урожая на бирже приостановились, и в дальнейшем в июле и августе оно будет торговаться в спот/промпт. В Каспийском регионе вторую неделю подряд фрахтовый рынок держится на одном уровне. По мнению Экспортеров, закупочные цены на зерно очень высокие, и работать в убыток никто не желает. Основной фактор, влияющий на закупочные цены, это курс доллара, который показывает резкие колебания. Это негативно отражается также и на фрахтовом рынке. |
|