КУРС ЦБ $ USD 92,1314 EUR 98,7079
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Органическая продукция в России может быть дешевле
Для этого государство должно больше поддерживать ее производителей

Разницу в стоимости между обычной и органической продукцией можно снизить с нынешних 25-60% до 15-30%, сказал в интервью РИА «Новости» директор Национального органического союза Олег Мироненко. Он считает, что для этого необходимо больше поддержки органического производства со стороны государства. В период пандемии цены на промышленную продукцию росли быстрее, чем на органическую, и сейчас органика «работает на грани себестоимости», отметил Мироненко.

 

Стандарты производства органической продукции подразумевают отсутствие пестицидов, агрохимикатов, антибиотиков, загустителей, преобразователей вкуса. Закон «Об органической продукции» вступил в силу 1 января 2020 года, и, по мнению Мироненко, повысил интерес к этому направлению как сельхозпроизводителей, так и потребителей.

 

Глава союза считает, что в ближайшие годы на рынке появится больше компаний, производящих органическую продукцию. Однако без федеральной программы поддержки число новых производителей будет снижаться. К концу января в реестре Минсельхоза было 105 производителей органики: многие из них — те, кто поменяли свою сертификацию с европейской на российскую, вторая часть — переработчики, которые работают с зерновыми, также это компании по производству алкогольной продукции. «Поэтому в целом нельзя сказать, что мы видим много новых компаний», — сказал Мироненко РИА «Новости».

 

Он также добавил, что в 2020-м году органический сектор чувствовал себя уверенно, поскольку люди стали больше заботиться о своем питании на фоне пандемии. Однако в 2021 году наблюдалось некоторое падение интереса к этому рынку со стороны производителей. «Показатели 2022 года тоже, очевидно, будут ниже 2020 года, но пока еще сказываются ожидания появления государственной стратегии развития органического направления до 2030 года», — добавил Мироненко.

 

Сейчас Россия занимает 0,2% мирового объема продаж органики. Активнее всего в этом сегменте в стране развивается производство молочной продукции, далее идет детское питание, постепенно активизируется мясное направление. «Остальное — в зачаточном состоянии, особенно это касается круп, овощей, фруктов; почти полностью отсутствует на полках продукция органических дикоросов, и совсем нет органической аквакультуры», — сказал РИА «Новости» Мироненко.

 

Чтобы российская органическая продукция заняла достойное место на полках, государство должно поддерживать ее продвижение, также нужно информирование потребителей, говорит Мироненко. Также он считает важным подготовку кадров в ритейле, которые могли бы рассказывать об органической продукции. «А пока наш потребитель не обладает достаточной информацией об органике: под этим словом он понимает, что угодно, и часто не то, что оно несет в себе на самом деле», — отметил глава союза.

Источники: Агро Инвестор
четверг, 25 апреля 2024
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
среда, 27 марта 2024
Все новости