КУРС ЦБ $ USD 92,0134 EUR 98,7187
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Почти 60% россиян покупают корма российского производства для своих питомцев
Компания Петэксперт провела опрос среди россиян и выяснила отношение владельцев домашних животных к кормам российского производства и на что они обращают внимание при выборе рациона для своих питомцев.
Подписаться на новости

В опросе участвовало более 1,5 тысячи респондентов из разных городов России. Большая часть опрошенных– женщины. Их доля составила 87%.

Около 28% владельцев питомцев – традиционно люди в возрасте 35-55 лет. Как правило, поколение так называемых "миллениалов" чаще остальных принимает ответственное решение завести питомца. Этому способствуют такие факторы, как стабильное финансовое положение в этом возрасте и наличие подросших детей, которые учатся ответственности и нуждаются в друге.

Четверть респондентов – молодые пет-родители в возрасте 25-34 года, такую же долю занимают 45-54-летние. Обе группы воспринимают своих питомцев, как верных друзей, и стараются проводить с ними максимально большое количество времени, посещая пет-френдли места и мероприятия.

По подсчетам аналитиков компании самым популярным питомцем остается кошка. С представителями этого семейства живет 68% опрошенных. Впрочем, и владельцев собак тоже достаточно много: более 56%. Третьи по популярности домашние животные – грызуны (8%). Замыкают рейтинг рыбы (7%), птицы (5%), рептилии (3,1%).

Чаще всего в российских семьях проживает хотя бы одно домашнее животное: это подтвердили 47% участников опроса. Сразу о двоих заботятся 27% опрошенных. Впрочем, доля семей с тремя и более питомцами тоже высока и составляет 26%. Причем, ежегодно показатель последних постепенно увеличивается: например, в 2022 году он достигал 25%.

Эксперты Петэксперта связывают это с ростом культуры содержания домашних животных и созданием благоприятных для этого условий. «Основным стимулом для увеличения доли семей с домашними животными стал период пандемии, когда россияне массово переходили на удаленный режим работы. Многим в тот непростой период животные помогали справляться со стрессом и стали полноценными членами семьи. Как следствие, появился запрос на расширение ассортимента товаров для животных, создание пет-френдли мест, спортивных мероприятий, умных гаджетов и других направлений зооиндустрии», - отмечает результаты опроса генеральный директор Петэксперт Дмитрий Цыпин.

По его словам, эти факторы также влияют на поведение самих пет-родителей. В частности, россияне чаще стали внимательнее следить за здоровьем своих питомцев: тщательнее соблюдать календарь прививок, пользоваться услугами груминга, и что самое главное – ответственнее составлять рацион.

 

Например, почти 90% опрошенных подтвердили, что перед покупкой корма проверяют его состав и обращают внимание на страну-производителя. При этом выбор в пользу кормов российского производства делают почти 60% респондентов. И еще 67% готовы заменить привычный импортный корм на российский бренд.

«В 2021 году рынок потерял долю импортных рационов для собак и кошек, отреагировав ростом внутреннего производства кормов в России. В 2022 году эта тенденция усилилась за счет санкций и стимулирования отечественных производителей со стороны государства. Тем не менее, несмотря на текущие экономические условия рынок продолжает активно развиваться, - отмечает Цыпин, - За последние два года в России наблюдается подъём производства готового корма для домашних животных. В частности, уже в декабре 2023 года Петэксперт планирует открыть завод по производству качественных специализированных кормов»

Тренд на рост доверия к отечественным производителям подтверждают и данные опроса. Почти половина (47%) респондентов признали, что за последний год их доверие к российским брендам корма выросло.

Средний бюджет на покупку корма для питомца не превышает 3 000 рублей в месяц. Так ответила половина респондентов. Чуть больше тратит 19% владельцев домашних животных: от 3 000 – 4 000 рублей. Доля тех, кто ежемесячно приобретает на корм общей стоимостью более 5 000 рублей составляет 16%.

«В России растет спрос на качественные специализированные корма: ежегодно этот показатель увеличивается примерно на 7-8%. Это премиум и супер-премиум сегменты. Пет-родители чаще общаются с ветеринарами, заводчиками и понимают, что обычному человеку в домашних условиях приготовить профессиональное питание для питомца невозможно, особенно при наличии у него требований к диете. Это очень позитивный тренд, и мы надеемся, что отечественное производство и дальше будет активно развиваться и доверие к российским брендам будет только расти», - заключил Цыпин.

 

Справка о компании:

Петэксперт — российский производитель кормов «премиум» и «супер-премиум» класса для домашних животных. Компания занимается выпуском кормов с высоким содержанием натуральных ингредиентов и свежего мяса, с низким содержанием зерновых культур, без ароматизаторов, красителей, усилителей вкуса и сои.

В составе кормов Петэксперт используются разнообразные источники белка мясного происхождения. Линейки кормов включают комплекс биологически активных природных компонентов, которые благотворно влияют на здоровье домашних питомцев.

 

 

 

Планируемая дата выпуска первой коммерческой партии — декабрь 2023 года. 

Источники: Agro2b
пятница, 26 апреля 2024
четверг, 25 апреля 2024
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
Все новости