С 2007 г. в сельхозпредприятиях Тюменской области значительно возросла интенсивность производства, производительность труда увеличилась вдвое, заявил заместитель губернатора, директор департамента АПК региона Владимир Чейметов. По его словам, на протяжении 6 лет доля сельскохозяйственных предприятий, осуществляющих безубыточную деятельность, превышает 80%. С 2009 г. стабильно растет и рентабельность продаж: без учета господдержки - с 5,6% до 13% в 2012 г.
Однако, как подчеркнул замгубернатора, хозяйствам области необходимо изыскивать резервы для увеличения объемов сельхозпродукции и повышения эффективности использования основных средств производства.
В животноводстве необходим быстрый вывод на проектную мощность молочных комплексов, доведение продуктивности дойного скота до уровня его генетического потенциала, а также улучшение показателей воспроизводства стада, формирование полноценных кормовых рационов для животных высокой продуктивности, интенсивное выращивание и увеличение племенных продаж молодняка.
«В настоящее время в области доля коров на беспривязном содержании составляет 34% от дойного поголовья, а в Европейских странах - 68-70%, в США - 80-85%. Нам есть куда стремиться, чтобы конкурировать теперь уже с партнерами по ВТО», - подчеркнул Владимир Чейметов.
По его словам, в 2011 г. 6% сельхозпредприятий, имеющих комплексы с технологией беспривязного содержания животных и доением в доильных залах, произвели 40% объемов молока всего общественного сектора. Затраты живого труда на производство 1 т молока на новых комплексах в 1,6 раза ниже по сравнению с привязным содержанием коров и доением в молокопроводы. «Значительно выше и качественные параметры молока», - заверил Чейметов.
Заметна и эффективность работы сельскохозяйственной техники нового поколения.
В 2012 г. широкозахватными посевными комплексами - чуть больше 6% от общего числа - было засеяно 52% площадей зерновых и зернобобовых.
Площадь применения ресурсосберегающего земледелия в зерновом производстве достигла 91%, в картофелеводстве и 93% - в овощеводстве.
Использование высокопроизводительных многофункциональных машин позволило снизить удельный расход дизельного топлива - за 5 лет он сократился на 17%.