КУРС ЦБ $ USD 92,0134 EUR 98,7187
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Цены на бензин и дизель, за период 19-23.09.16
Российский топливный рынок. Еженедельный обзор. 19-23 сентября 2016 г
Коррекционная неделя – такой она проявила себя на биржевых торгах. Цены сделок с бензином после длительного и интенсивного спада, сформировавшегося месяц назад, неожиданно взяли паузу. Достаточно сказать, что на неделе 12-16 сентября бензин марки Аи92 подешевел на 1 300 р/тн (по Территориальному индексу EVR), а уже на текущей неделе цены сделок подорожали на 310 р/тн. Причём в первые два дня недели индексы отстрелили вверх на 500 р/тн.

По отдельным НПЗ рост цен превышал 900 р/тн. Явление отскока не столь уж необычное, даже следует заметить, закономерное. Сработал механизм отсроченного спроса. Суть его в том, что на падающем рынке покупатели откладывают сделки в ожидании всё более низких цен.

Но вот первый же сигнал, а он может быть любым, например, мелкая авария на каком-либо НПЗ или неудачное слово чиновника высокого ранга, является спусковым крючком к старту продаж. Отложенные покупки вливаются в биржевой стакан, резко на 60% возрастает объём сделок, а вместе с ним взлетают и цены.

 

v.pngb.png

 

Через два дня вспышка спроса гаснет, на рынок возвращается пассивность, и начинается новый цикл «спад-отскок» на магистральном пути движения бензиновых индексов к уровням, характерным для начала года.

 

Вместе с тем следует заметить, что внутренние цены на автомобильный бензин перестали быть премиальными для производителей. Нетбэк на 2 000 р/тн превышает биржевые индексы. Нефтяные компании могут излишки отправить на экспорт и на некоторое время остановить неуправляемый спад бензиновых цен.

Таким приемом производители воспользовались в прошлом году, выгрузив на внешние рынки в октябре 3,6 млн. тн автомобильного бензина, при том что в остальные месяцы года экспортировалось порядка 600-950 тыс. тн. Такая мера позволила в течение месяца удерживать рыночные цены от спада. В нынешние дни бурный рост экспорта бензина пока не замечен, но вероятность повторения прошлогоднего сценария с экспортом довольно высока.

 

 

 

В сегменте дизельного топлива премия внутреннего рынка относительно экспорта установилась в начале сентября на комфортных для экспортеров значениях порядка 1 000-1 500 р/тн. Но в последующие три недели на слабеющем спросе сползла к 300-500 р/тн. В преддверии зимы спрос на летние сорта сокращался в пользу межсезонных и зимних классов топлива.

И если в начале недели зимними сортами торговали всего четыре НПЗ, то к концу недели практически все НПЗ вывели на биржу всю климатическую линейку – сорта C, D, E, F, классы К2, К3, К5 (Арктика). Объёмы сделок возросли с 3 тыс. тн в первые дни недели до 10 тыс. тн в пятницу.

 

Цены сделок с межсезонными сортами росли непрерывно в течение недели с 32 000 до 33 700 р/тн,предположительно, сформировавшаяся тенденция роста продолжится, хоть с менее яркой интенсивностью.

 

n.png

 

Цены сделок с зимними классами на старте продаж были несколько завышены относительно спроса. Рынок их слегка откорректировал на 450 р/тн вниз, до 34 500 р/тн. По-прежнему, полагаю, ряд регионов дорогому заводскому продукту предпочитает, так называемый «народный дизель» - смесь летнего с авиакеросином.

 

Что же касается дальнейшего движения дизельных индексов, то их поведение будут определять прогнозы метеорологов и показания градусника за окном.

 

 

Источники: Agro2b
пятница, 26 апреля 2024
четверг, 25 апреля 2024
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
Все новости