Сыровары из Армении покоряют Европу. Полезный и вкусный продукт уже оценили в США, России, Иране, а скоро полакомиться им смогут и жители европейских стран. Сейчас в республике открываются новые производства. Но при этом для местного населения сыр до сих пор остается деликатесом, сообщает «МИР 24» .
Директор крупнейшего завода по производству козьего сыра с гордостью показывает свою продукцию. Это целых 8 видов сыров: есть те, что создаются по французской технологии, есть сыры с плесенью, а еще есть с травами и даже из смеси козьего и коровьего молока.
Армения многие годы считается страной сыроделия. И сейчас 75% вырабатываемого в республике молока идет на производство сыра. Но козий - новшество, он стоит почти в полтора раза дороже обычного. Поэтому большая часть продукции идет на экспорт.
«В год мы производим до 80 тонн сыра, примерно 90% экспортируем в Россию, США, недавно поставили партию в Иран. Собираемся подписать контракт с украинцами. Это прибыльное дело - доход от продажи козьего сыра составляет около 60%, для примера - доход от продажи коровьего сыра максимум 20%», - рассказывает директор сыродельного завода Хачик Мартиросян.
30% молока для производства сыра дает собственная ферма. Остальное Хачик Мартиросян закупает у местных животноводов. В области действуют 7 хозяйств. Там разводят коз специальных молочных пород - из США. Удойность - в два раза больше, чем у местных животных. Это прибыльный и перспективный бизнес: одна коза за полгода дает до 280 литров молока. Разводить их не накладно и особого ухода не требуют. Эту продукцию можно с уверенностью назвать экологически чистой. Срок созревания козьего сыра - полтора месяца и все полезные элементы в нем сохраняются.
«Козье молоко очень полезное, его даже сравнивают с молоком кормящей матери. Богато белками, но не содержит холестерина. С 6 литров молока мы получаем 1 кг сыра», - говорит главный специалист сыродельного завода Golden Goat Сасник Геворгян.
Производителей козьего сыра в Армении пока немного. Специалисты говорят: чтобы развить эту отрасль и покорить внутренний рынок, нужны госдотации. А для молочных хозяйств - льготные кредиты. Тогда полезный и вкусный, но пока дорогой козий сыр из деликатеса превратится для местного населения в общедоступный продукт.