Очередной патентный спор разгорелся вокруг молочного бренда. Московское ЗАО «Ренна-Холдинг», которому принадлежит Кореновский молочно-консервный комбинат (КМКК), еще в 2011 году подало в суд на армавирские молочные компании ООО «Кубанская коровка», ООО СЭД и ОАО «Кубарус-Молоко» за неправомерное использование товарного знака «Коровка из Кореновки» из-за сходства упаковок, а именно – изображения коровы на упаковке, сообщает Коммерсантъ.Юг.
Арбитражный суд Краснодарского края отказал московской компании в иске. ЗАО «Ренна-Холдинг» требовало в суде прекратить выпуск контрафактной продукции, изъять и уничтожить ее вместе с упаковкой и использующимся для производства оборудованием, выплатить холдингу компенсацию. В последнем решении суда сказано, что запатентованные ЗАО «Ренна-Холдинг» элементы «вошли во всеобщее употребление», однако представители «Ренны» с таким решением не согласны. В скором времени компания подаст апелляционную жалобу, и готова дойти до Высшего арбитражного суда России.
«Ренна» запатентовала товарный знак «Коровка из Кореновки» в 2008 году. Армавирские же компании выпускают молочную продукцию под брендом «Кубанская коровка», выведенным на рынок в 2011 году.
Согласно исследованию ВЦИОМ, более 41% респондентов считают товарные знаки конкурентов визуально схожими и полагают, что могли бы их перепутать; около 72% полагают, что дизайн «Кубанской Коровки» разрабатывался с учетом дизайна «Коровки из Кореновки», а 23% уверены, что сравниваемые обозначения принадлежат одному производителю. В суде посчитали, что вопрос о дизайне сформулирован некорректно, а большая часть респондентов все-таки не считают товарные знаки похожими и не могут их перепутать при покупке продуктов. Армавирский институт социального образования также провел исследование, согласно которому лишь 5,2% опрошенных назвали конкурирующие обозначения схожими. Однако представитель истца Вячеслав Чакилев полагает, что оба опроса свидетельствуют в пользу истца, поскольку «есть угроза смешения, и это доказано».
По словам Чакилева, армавирские компании не представляют серьезной угрозы для крупного московского холдинга, так как армавирцы работают на местный рынок, а «Ренна» поставляет продукцию не только в Южный федеральный округ, но и в Центральный и Северо-Кавказский. Выручка КМКК в 2012 году составила 5,3 млрд. рублей. Однако для холдинга это принципиальный вопрос, и они намерены добиваться удовлетворения своих требований.
Напомним, подобный спор ведут смоленское ООО «Елизавета» и ростовское ЗАО «Молодец» в отношении изображения хлебцев на упаковке. "Елизавета" обвиняет "Молодец" в неправомерном испоьзовании запатентованного изображения, и до сих пор судебные инстанции решали дело в пользу истца. Однако в деле появляюстя новые факты, и окончательное решение еще не вынесено. Портал agro2b следит за развитием событий.