КУРС ЦБ $ USD 91,6918 EUR 98,5602
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
"Коровка из Кореновки" отстаивает право на изображение
Спор вокруг изображения коровы на упаковках продукции ЗАО "Ренна-Холдинг" и армавирских компаний ООО «Кубанская коровка», ООО СЭД и ОАО «Кубарус-Молоко» продолжается уже 2 года.

 

Очередной патентный спор разгорелся вокруг молочного бренда. Московское ЗАО «Ренна-Холдинг», которому принадлежит Кореновский молочно-консервный комбинат (КМКК), еще в 2011 году подало в суд на армавирские молочные компании ООО «Кубанская коровка», ООО СЭД и ОАО «Кубарус-Молоко» за неправомерное использование товарного знака «Коровка из Кореновки» из-за сходства упаковок, а именно – изображения коровы на упаковке, сообщает Коммерсантъ.Юг.

Арбитражный суд Краснодарского края отказал московской компании в иске. ЗАО «Ренна-Холдинг» требовало в суде прекратить выпуск контрафактной продукции, изъять и уничтожить ее вместе с упаковкой и использующимся для производства оборудованием, выплатить холдингу компенсацию. В последнем решении суда сказано, что запатентованные ЗАО «Ренна-Холдинг» элементы «вошли во всеобщее употребление», однако представители «Ренны» с таким решением не согласны. В скором времени компания подаст апелляционную жалобу, и готова дойти до Высшего арбитражного суда России.

«Ренна» запатентовала товарный знак «Коровка из Кореновки» в 2008 году. Армавирские же компании выпускают молочную продукцию под брендом «Кубанская коровка», выведенным на рынок в 2011 году.

Согласно исследованию ВЦИОМ, более 41% респондентов считают товарные знаки конкурентов визуально схожими и полагают, что могли бы их перепутать; около 72% полагают, что дизайн «Кубанской Коровки» разрабатывался с учетом дизайна «Коровки из Кореновки», а 23% уверены, что сравниваемые обозначения принадлежат одному производителю. В суде посчитали, что вопрос о дизайне сформулирован некорректно, а большая часть респондентов все-таки не считают товарные знаки похожими и не могут их перепутать при покупке продуктов. Армавирский институт социального образования также провел исследование, согласно которому лишь 5,2% опрошенных назвали конкурирующие обозначения схожими. Однако представитель истца Вячеслав Чакилев полагает, что оба опроса свидетельствуют в пользу истца, поскольку «есть угроза смешения, и это доказано».

По словам Чакилева, армавирские компании не представляют серьезной угрозы для крупного московского холдинга, так как армавирцы работают на местный рынок, а «Ренна» поставляет продукцию не только в Южный федеральный округ, но и в Центральный и Северо-Кавказский. Выручка КМКК в 2012 году составила 5,3 млрд. рублей. Однако для холдинга это принципиальный вопрос, и они намерены добиваться удовлетворения своих требований.

Напомним, подобный спор ведут смоленское ООО «Елизавета» и ростовское ЗАО «Молодец» в отношении изображения хлебцев на упаковке. "Елизавета" обвиняет "Молодец" в неправомерном испоьзовании запатентованного изображения, и до сих пор судебные инстанции решали дело в пользу истца. Однако в деле появляюстя новые факты, и окончательное решение еще не вынесено. Портал agro2b следит за развитием событий.

Источники: Agro2b
пятница, 03 мая 2024
пятница, 26 апреля 2024
четверг, 25 апреля 2024
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
Все новости