Как сообщает «Коммерсантъ», минсельхоз Пензенской области рекомендовал торговым сетям увеличить количество водки местного производства на прилавках.
Начальник отдела лицензирования министерства сельского хозяйства региона Павел Гусев отметил, что из всей проданной в области водки в прошлом году (около 6,8 млн. декалитров) только 30% (около 2 млн. декалитров) пришлось на спиртную продукцию местного производства. При этом в магазинах не представлен полный ассортимент пензенской водки – из 92 наименований можно найти чуть больше двадцати. Однако для Пензенской области 30% - это не самая малая доля, так как в прошедшие годы показатель был еще меньше. В 2013 году было произведено в 2,5 раза больше крепких алкогольных напитков, чем в 2012 – 2,7 млн. декалитров.
Продажи местного алкоголя способствовали пополнению областного бюджета за счет акцизов на 2,8 млрд. рублей. В этом году этот показатель власти хотят довести до 3 млрд.
Власти также намерены ужесточить борьбу с фальсификатом – руководителям районов поручено приобрести специальные приборы для идентификации фальсифицированного алкоголя.
В соседней Саратовской области доля потребления водки местного производства составляет вовсе 0,7%. В октябре прошлого года замминистра экономического развития Юлия Винокурова сообщила о намерениях довести этот показатель до 50%. Губернатор Самарской области Николай Меркушин планировал увеличить долю местного алкоголя в магазинах до 80%, однако этому помешало УФАС, возбудившее в отношении Меркушкина и правительства Самарской области два дела по факту нарушения законов «О защите конкуренции» и «О торговле», так как по российским законам региональные власти не могут ограничивать конкуренцию с помощью нормативных актов и вводить дополнительную проверку качества.
Представители ритейла говорят о возможности расширения ассортимента местной продукции при условии наличия спроса на нее. При выборе продукции торговые сети ориентируются именно на спрос. С другой стороны, наличие продукции на полках повышает ее узнаваемость, что как раз может привести к увеличению продаж.