Как сообщает «Коммерсантъ Средняя Волга», зампред правительства Пензенской области Вячеслав Орел заявил о необходимости поддержки региональных товаропроизводителей. Выступая на заседании межведомственной комиссии по мониторингу цен на общественно значимые продукты питания, Орел отметил, что в этом направлении практически не ведется никакой работы.
«Удивляет порой пассивность в части работы над пополнением налоговой базы местных бюджетов. Предприятиям нужно оказывать всемерную помощь и поддержку. Это и рабочие места в области, это конкурентная борьба, это экономика», - сказал он.
Чиновник отметил, что в магазинах области продукции пензенских товаропроизводителей должно быть как можно больше, и ассортимент ее должен быть максимально широким, тем более что объемы производства позволяют это сделать. Он отметил, что жизнеспособность и благополучие местных предприятий зависит именно от доступа к рынку.
По данным начальника управления рынка продовольствия и лицензирования областного министерства сельского хозяйства Нины Богач, производители молочной продукции могут полностью закрыть потребности региона. При этом в некоторых районах доля привозной продукции достигает 60% и более. В области также производится достаточное количество мясных полуфабрикатов, колбас и кондитерских изделий.
В качестве решения проблемы с представленностью на рынке местных производителей предлагалось создание брендовых магазинов, которые уже появились в некоторых районах. Также представители власти предлагают наладить отношения между производителями и торговыми сетями и отработать механизм продвижения местных товаров на местах – чтобы каждый производитель знал ответственного за это в районной администрации.
Аналитик агентства «Инвесткафе» Роман Гринченко отмечает, что Пензенской области едва ли удастся поддержать своих производителей в условиях прогнозируемого дефицита бюджета региона в размере 1,25 млрд. рублей. Мероприятия с участием производителей и представителей торговых сетей, по его мнению, окажут слабое действие, так как напрямую влиять на ритейлеров законодательная власть не может.
Некоторое время назад портал agro2b сообщал, что минсельхоз Пензенской области рекомендовал торговым сетям увеличить количество водки местного производства на прилавках. Представители ритейла говорят о возможности расширения ассортимента местной продукции при условии наличия спроса на нее, так как при выборе продукции торговые сети ориентируются именно на спрос. С другой стороны, наличие продукции на полках повышает ее узнаваемость, что как раз может привести к увеличению продаж.