Во вторник о дефиците мяса сообщили более 2000 ресторанов McDonald's в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу и северо-восточном городе Цзиньяне.
Единственный сэндвич, который на сегодня предлагает большинство ресторанов – рыбный «Филе-о-Фиш».
Исчезновение говядины, свинины и курятины из меню в последние дни стало результатом отзыва продукции китайского производства. Товар был отозван на прошлой неделе крупным поставщиком мяса для сети после скандала по поводу безопасности пищевых продуктов.
Скандал разразился в начале прошлой недели после того, как шанхайский телеканал показал видеозапись скрытой камеры, на которой работники предприятия по переработке мяса компании Shanghai Husi Food Company использовали просроченное мясо в котлетах для бургеров и куриных кусочков. Видеозапись, где также было видно, как работники подбирают мясо, упавшее на пол, и бросают его назад в перерабатывающий агрегат, привела к расследованию шанхайским Муниципальным Управлением по контролю продуктов питания и лекарств. Пять человек, включая менеджера по контролю качества компании Shanghai Husi Food, были задержаны полицией.
«Это – моя компания, и к подобным событиям у меня личный счет», сообщил на пресс-конференции в Шанхае Шелдон Лавин, исполнительный директор OSI Group, находящийся в Иллинойсе и являющейся владельцем Shanghai Husi Food.
В субботу в ответ на растущее давление OSI объявила об отзыве с рынка всех продуктов, произведенных Shanghai Husi Food. До скандала компания также поставляла продовольствие в другие рестораны быстрого питания в Китае, такие как KFC, Burger King, Starbucks и сеть пиццерий Papa John’s.
Компания заявила о реорганизации своей корпоративной структуры с целью централизовать ее работу в Китае и поручила новым менеджерам сосредоточиться на обеспечении качества и аудите.
Между тем во вторник в одном из ресторанов McDonald's в Пекине наблюдалась грустная картина. Несколько сотрудников апатично стояли за прилавком в ресторане, где обычно идет оживленная торговля, а несколько посетителей зашли спросить о меню. Женщина, работающая на кассовом аппарате, сообщила, что в наличии только сэндвичи «Филе-о-Фиш», картофельные оладьи, картофель-фри, яблочный и ананасовый пироги и «большой выбор напитков».
Когда ее спросили о причине, она жестом указала на лист бумаги с уведомлением, датированным 25 июля, который был прикреплен к каждому кассовому аппарату. Уведомление на английском и китайском языках гласило: «С сожалением сообщаем, что в настоящее время мы можем предоставить в нашем ресторане только ограниченное меню. Спасибо за понимание и постоянную поддержку нашего бренда. Мы работаем над скорейшим возвращением ваших любимых продуктов».
Обновленное уведомление появилось на китайском веб-сайте McDonald's, где клиенты могут разместить заказы на поставку продуктов 24 часа в день. В сообщении, подписанном дочерней компанией McDonald's в Китае, говорилось, что полностью меню будет восстановлено в некоторых ресторанах в начале августа, в то время как в остальных точках на это может уйти больше времени.