Вопреки тенденции сворачивания в Омской области крупных инвестиционных проектов «до стабилизации ситуации с курсом рубля», агропромышленная группа «Продо» намеревается вложить в модернизацию входящего в холдинг ОАО «Омский бекон» 13 млрд. руб., сообщает «Коммерсантъ».
Такое решение приняли акционеры холдинга «Продо». «Сегодня определена этапность реализации проекта, которая подразумевает проведение проектно-изыскательских и начало строительных работ в 2015 году. В результате «Омский бекон» получит возможность не только увеличить производство свинины в 1,5 раза за ближайшие пять-шесть лет, но и снизить ее себестоимость на 25–30%. Причем ставка делается не столько на повышение поголовья, сколько на эффективность выращивания животных», — рассказал руководитель проекта по строительству свинокомплекса ОАО «Омский бекон» Александр Мартынов.
Благодаря планируемым изменениям в течение пяти лет компания увеличит долю присутствия на региональном рынке колбасных изделий с 38% до 50%.
Кроме того, инвестиции будут направлены на модернизацию животноводческого комплекса ООО «Лузинское молоко». В областном правительстве сообщают, что «Продо» планирует вложить в модернизацию производств холдинга 17 млрд. рублей.
«Холдинг сообщил о намерении построить семь современных свиноводческих комплексов в Омском районе области, вложить порядка 2,6 млрд руб. в строительство новой птицефабрики в селе Богословка Омского района области, около 1 млрд руб. — животноводческого комплекса в Розовском либо Новоуральском сельских поселениях Омского района. Также — чуть менее 1 млрд руб. — в модернизацию комплекса ОАО ”Лузинский комбикормовый завод”», — сообщают в министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области.
В ведомстве полагают, что за пять лет агрохолдинг увеличит выпуск мяса курицы с 35 тыс. до 70 тыс. т в год, свинины в живом весе — с 47 тыс. до 72 тыс. т в год.
В сентябре прошлого года руководство холдинга и правительство региона подписали соглашение, согласно которому компании будут компенсированы процентная ставка рефинансирования по кредиту и часть затрат на строительство инфраструктуры.
Эксперты считают, что амбициозные планы холдинга в условиях кризиса реализовать будет весьма непросто. «Деньги сейчас очень дорогие — банковские кредитные ставки возросли с 12% до 25%. Это может притормозить проект», — заявил глава ООО «Агрокомплекс ”Ударный”» Сергей Головачев. «Экономические условия для всех одинаковые — изменившаяся ситуация удлинила сроки реализации таких проектов. Намерения ”Продо” вызывают у меня сомнения», — согласился совладелец группы компаний «Руском» Темури Латария.
Председатель совета директоров ЗАО «Мясоперерабатывающий концерн ”Компур”» Димитрий Галаванов считает, что рынок колбасных изделий в регионе и без того перенасыщен. «Рынку некуда расти. Предпочтения населения постепенно переходят к мясу и полуфабрикатам. Поэтому если ”Омский бекон” планирует достичь 50% в Омском регионе, то речь идет, скорее, о перераспределении рынка, в частности, за счет долей конкурентов. Более перспективно увеличивать продажи в соседних регионах, в частности Новосибирске и Казахстане, где у ”Продо” есть представительства», — полагает господин Галаванов.
Окупить инвестиции в новые свинокомплексы компания, по мнению экспертов, сможет окупить в текущих условиях в течение 7-8 лет, вложения в новую птицефабрику вернутся через 6-7 лет, полагают аналитики. «Риски проектов умеренные и связаны с отменой эмбарго или с сокращением господдержки. Учитывая озвученные планы по снижению себестоимости и субсидированию процентной ставки по кредитам для инвестиций в основной капитал, доля компании на соответствующих рынках будет расти достаточно быстро», — сказал аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Тимур Нигматуллин.
ОАО «Омский бекон» входит в столичную группу «Продо». Согласно «СПАРК-Интерфакс», в 2012 году ОАО «Омский бекон» (Лузино) получило чистую прибыль в 194,18 млн руб., 2013 год завершило с убытком в 374,59 млн руб. ОАО «Омский бекон» (Калачинск), где перерабатывают лузинскую свинину, по итогам 2013 года получило чистую прибыль в 125 млн руб. В 2014 году, как писал „Ъ“, для повышения рентабельности омских предприятий и сохранения рынков сбыта, руководство холдинга приняло решение о реструктуризации входящих в группу омских предприятий. На базе ОАО «Омский бекон» был создан одноименный холдинг, куда помимо крупнейшего производителя свинины в России вошли ОАО «Калачинский мясокомбинат», ООО «Лузинское молоко», ООО «Лузинское зерно», ОАО «Лузинский комбикормовый завод», транспортная и тепловая компании. Входящее в группу «Продо» ОАО «Птицефабрика Сибирская» осталось вне холдинга.