Примерно каждый десятый россиянин отказывается от потребления мясных продуктов в период Великого поста. Такими данными с "Российской газетой" поделился Институт аграрного маркетинга. Сезонное снижение потребления в совокупности с общеэкономической ситуацией будет подталкивать магазины "заморозить" цены на мясо, говорят эксперты, передает портал Newsland.
По словам директора Института аграрного маркетинга Елены Тюриной, для Великого поста традиционным является сокращение потребления мясной и молочной продукции. "Количество россиян, придерживающихся поста, можно оценить в 10-12 процентов", - говорит она, добавляя, что в это время обычно цены если не падают, то по крайней мере стабилизируются.
Как правило, снижают цены более гибикие торговые структуры - рынки, тогда как торговые сети и розничные магазины не снижают, но стабилизируют цены.
Руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин говорит, что пост оказывает относительно небольшое влияние на потребление мяса в масштабах индустрии, в отличие от такого фактора, как снижение доходов жителей страны. "Для некоторых слоев населения мясо станет менее доступным. Люди могут соблюдать пост. Но при этом их основной целью будет сэкономить деньги", - говорит Юшин.
"В этом году можно говорить о том, что наметилась тенденция снижения потребления мясной продукции в связи с ростом цен на нее, - соглашается Елена Тюрина. - Это касается, в первую очередь, говядины, свинины, колбасных изделий и мясных деликатесов".
Цены на мясо активно росли в последний год из-за санкционного фактора и падения курса рубля.
Однако после окончания поста (12 апреля) цены вновь подчинятся влиянию сезонного фактора. Начнется так называемый "шашлычный сезон", вырастет спрос на мясо, и магазины, скорее всего, поднимут цены. "На мой взгляд, в это время можно ожидать увеличение цены в пределах 5-7 процентов. На колбасные изделия - примерно на 10 процентов", - указывает Елена Тюрина, оговариваясь, что ситуация будет также зависеть от курсов валют.