КУРС ЦБ $ USD 91,6918 EUR 98,5602
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
GfK: потребительские предпочтения россиян изменились
Частота посещений магазинов выросла на 5,9%, а средний чек - на 3,1%

Россияне стали больше покупать фруктов и овощей, меньше - рыбы и хлеба. Об этом говорится в исследовании компании GfK, которое представила заместитель руководителя отдела Consumer Tracking GfK Елена Самодурова на продовольственном форуме World food.

Вместе с тем GfK прогнозирует рост потребительского рынка (FMCG) России в 2016 г. на 8%, рынка продуктов питания - на 6% в денежном выражении.

Драйверами роста потребительского рынка являются такие категории, как "фармпрепараты" и "товары для домашних животных", указала Е.Самодурова. При этом рост продаж в категории "продукты питания" в натуральном выражении остановился, отметила она.

Эксперты фиксируют рост продаж свежих фруктов и овощей на 4% в натуральном выражении (август 2015 г.-июль 2016 г. к аналогичному периоду годом ранее). В денежном выражении эта категория выросла на 7%. Тем не менее, рост происходит за счет дешевых видов фруктов - яблок и бананов и овощей - лука, капусты, моркови и свеклы. Также небольшой рост показывают яйца. Все остальные категории или снижаются или просто не растут, отметила Е.Самодурова.

Наиболее снижающимися категориями остаются рыба (замороженная рыба - на 5%, сельдь - на 10%) и морепродукты. Потребители заменяют рыбу на более дешевое мясо птицы, которое показывает рост продаж в мясной категории.

Вместе с тем она указала, что начали падать продажи хлебобулочных изделий.


"Это одно из косвенных доказательств того, что люди переходят на домашнее потребление", — подчеркнула Елена Самодурова, пояснив, что продажи муки и маргарина показывают рост, что говорит о том, что россияне стали больше выпекать хлебобулочных изделий дома.


Между тем, наблюдается положительный тренд в потреблении сыров. Остановилось снижение потребления желтых сыров и началось падение продаж плавленого сыра. Остальные виды сыра показывают рост.

Согласно исследованию компании GfK, самую большую долю в потребительской корзине россиян занимают мясные продукты - 21%, молочные продукты занимают 15%, напитки - 13%, овощи - 12%.

В условиях снижающейся покупательской способности россияне чаще всего выбирают дискаунтеры, отметила Е. Самодурова. Прирост продаж в таких магазинах в августе 2015 г.-июле 2016 г. составил 20%. В то же время продажи в гипермаркетах выросли на 11,2%, в супермаркетах - на 6%.

Между тем, частота посещений магазинов выросла на 5,9%, а средний чек - на 3,1%.

Не теряют своей популярности промо-акции. Так, 38% шоколада покупается по промо-акциям. Кроме того, около трети крепкого алкоголя, игристых вин и сыра также покупатели приобретают по акциям.

Источники: ТАСС
понедельник, 06 мая 2024
суббота, 04 мая 2024
пятница, 03 мая 2024
пятница, 26 апреля 2024
четверг, 25 апреля 2024
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
Все новости