КУРС ЦБ $ USD 65,3065 EUR 75,3702
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Фрахтовый отчет, 19 неделя.
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море Тоннаж: Костеры
Подписаться на новости

Чемпионат мира по футболу готовится внести свои коррективы в работу российских Экспортеров. Так, наибольшую обеспокоенность вызывает неопределенность, связанная с информацией о введении графика закрытия и открытия границы порта Азов на время чемпионата. Это может привести к затягиванию процесса досмотра судов и оформления соответствующих документов у пограничников, и, следовательно, к скоплению тоннажа на рейде порта.

 
В таких условиях Судовладельцы будут избегать судозаходов в Азов в период проведения ЧМ, особенно, в дни матчей и ограничения навигации, опасаясь простоев тоннажа. Теоретически, это могло бы привести к росту ставок, но, учитывая текущую конъюнктуру рынка, многие участники предполагают, что владельцы русскофлажного тоннажа будут брать рейсы на Иран, чтобы исключить из маршрута порт Азов. А ставки в Азовском регионе и так будут на годовом минимуме. 


На 19 неделе в Азовском бассейне наблюдается большое количество спотового тоннажа, владельцы которого ожидают предложения груза и готовы рассматривать практически любые направления. Вместе с тем, Трейдеры признают, что уже практически выполнили свои экспортные программы и интересуются, в основном, индикациями на начало высокого зернового сезона (июль-август), нежели ставками на спотовый тоннаж сейчас. Все это продолжает давить на фрахтовый рынок, где на прошлой неделе Судовладельцы готовы были начинать работать по ставке в 12 долларов за рейс на базисе Темрюк-Марамара. Сейчас уровень фрахта на базисе Ростов – Мармара упал до 17 долларов за тонну пшеницы. 


В Каспийском регионе также начался период интенсивного снижения фрахта. На рыночную ситуацию сильно влияет демпинг со стороны конкурентов - владельцев флота с иранским флагом. Поскольку предложение груза в регионе очень низкое, имея льготы на судозаход в Иран, такие Судовладельцы намеренно занижают ставки на Иранские направления. Это ведет к общему проседанию фрахтовых ставок, в том числе и с реки, так как многие Судовладельцы и Фрахтователи при подсчете экономики рейса с речных портов на Иран берут за основу ставки из Астрахани. Поэтому на 19 неделе ставка по маршруту Астрахань – Иран составляет 31 доллар за тонну пшеницы, что на 2 доллара меньше, чем на прошлой неделе.

 19

 

 

Таблицу со ставками фрахта можно скачать ЗДЕСЬ 
Источник: 
Аналитический отдел компании "Глогос"

 

Источники: Agro2b
вторник, 23 октября 2018
Все новости