КУРС ЦБ $ USD 91,7791 EUR 98,0270
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Фрахтовый отчет, 16 неделя 2019
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море Тоннаж: Костеры

Основную роль в расстановке флота за отчетную неделю сыграли ухудшившиеся погодные условия в Керченском проливе. Существенная часть флота простояла в ожидании прохода около трех дней, что теперь может привести к задержкам по подходу на погрузку на следующие рейсы, а также к скоплениям в портах выгрузки. Участники рынка считают, что этот фактор существенно не повлияет на ставки, так как предложение груза остается в дефиците, а объем спотового тоннажа, как минимум, не уменьшается уже несколько недель. Некоторые Фрахтователи, столкнувшись с задержками, в срочном порядке ищут замены, чтобы отгрузиться до майских праздников. В противном случае, они рискуют попасть на штраф в связи с несоблюдением сроков отгрузок, т.к. во время майских праздников не будет работать фитосанитарные структуры и оформить необходимые документы будет проблематично. 

Ставки в Азовском море остановили свое падение. Основным двигателем стабилизации фрахтового рынка стало приближение окончания месяца. Многие Фрахтователи, заключившие контракты на поставку своих грузов на апрельские даты, предпочитали не рисковать и закрыть свои позиции на гарантированные даты, и это не оставляло им большого простора на торговлю. В целом, Азовский рынок остается на стороне Фрахтователей, и часть флота река-море, наравне с Азовскими грузами, рассматривает Черноморские, так как на сегодняшний день, уровень ставок фрахта сопоставим в обоих регионах. 

На 17-ой неделе полностью открывается навигация по внутренним водным путям в волжском регионе. Для погрузки / выгрузки становятся доступны такие порты как Тольятти, Самара, Ульяновск. Спрос на тоннаж из этих регионов сейчас сохраняется в основном в направлении Каспийского региона. Участники рынка считают, что с возросшей вариативностью по портам погрузки ставки на рейсы из реки должны пойти вверх. 

Наблюдается рост объемов зерновых, закупаемых в РФ для последующего экспорта в Иран c отгрузками из Астраханской, Саратовской и Волгоградской областей. Такой повышенный интерес к рынку Ирана связан с погодными условиями. В середине Апреля Национальный центр по управлению кризисными ситуациями в Иране, сообщил о прогнозируемой засухе в летний период. Маловероятно, что собственный урожай сможет обеспечить внутренний рынок Ирана, не говоря уже о мукомольных заводах страны, которые и в урожайные годы были загружены Иранским сырьем только на 50%. Поэтому, в ближайшее время мы ожидаем не только увеличения количества и объема перевозок ячменя, кукурузы и рапса, но и возможную отмену эмбарго на поставки пшеницы.

 

 

Glogos Freight Report Week 16-1
Источники: Agro2b
пятница, 26 апреля 2024
четверг, 25 апреля 2024
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
Все новости