Проблема нерентабельности молочного производства, связанная с тем, что переработчики назначают цену за литр значительно ниже себестоимости, нашла решение в одном из районов Новгородской области.
Отказавшись от сбыта всего молока крупным заводам, в ООО «Великое село» около двух лет назад решили рискнуть и открыли в городе несколько торговых палаток для реализации населению молока жирностью 3,7–4,2%.
Свежее молоко продается по цене 28 рублей/литр, рассказывает начальник отдела реализации хозяйства Владимир Иванов. К торговым павильонам молоко доставляется в термобочках, продавцы насосами накачивают клиентам молоко. Объем продаж составляет около 300 литров в день.
Кроме того, фирма ищет и находит оптовых покупателей. Регулярно поступают предложения о сотрудничестве от образовательных учреждений. Сейчас хозяйство ведет переговоры с Роспотребнадзором о разрешении продавать детским садам и школам не пастеризованное, а свежее молоко со сроком годности 36 часов, что санитарными нормами не запрещено.
Определенный объем продукции по-прежнему идет перерабатывающим предприятиям: из суточного объема надоев (2 тыс. литров) в розничную продажу уходит 400-500 литров, остальное сдается заводам.
Специалисты хозяйства говорят, что с приходом в город крупных ретейлеров спрос на товар несколько упал. И причина не в том, что магазинное молоко лучше свежего, а в том, что сетевых торговых точек много — они в шаговой доступности, а павильонов ООО «Великое село» всего несколько.
«Великове село» планирует расширять сеть, открыв торговый павильон в Великом Новгороде. Предложение о сотрудничестве будет направлено также одному из сетевиков Старой Руссы..
В отдаленной перспективе хозяйство планирует строительство мини-завода по переработке молока.