После одобрения сделки со стороны ФАС России ГК «Самсон – продукты питания» (СПП) продолжит самостоятельно осуществлять операционную деятельность. Менеджмент компании не меняется. Как отмечают стороны, речь идет о стратегическом партнерстве.
Данная сделка позволит «Черкизово» усилить свои позиции в Санкт-Петербурге и Северо-Западном федеральном округе. В СЗФО Группа «Черкизово» вышла в 2017 году и уже занимает заметные позиции в регионе. По оценкам компании, в настоящее время на долю бренда «Петелинка» приходится 29% продаж брендированного мяса курицы в крупнейших розничных сетях СЗФО. Бренд индейки «Пава-пава» занимает 53% продаж мяса индейки, бренд «Черкизово» в свинине – 8% брендированного рынка.
Группа «Самсон» в свою очередь получит доступ к сырьевой базе и профессиональной экспертизе крупнейшего производителя мяса в России. Сотрудничество с «Черкизово» также позволит ей выйти на новые рынки сбыта. В настоящее время более 90% продаж СПП приходится на рынок Санкт-Петербурга и СЗФО.
«Данная сделка отвечает стратегии развития группы. Все составляющие бренда «Самсон» – натуральность, свежесть, ориентация на здоровое питание – полностью соответствуют ценностям «Черкизово». Кроме того, сделка позволит расширить портфель брендированной продукции с высокой добавленной стоимостью», – отметил генеральный директор Группы «Черкизово» Сергей Михайлов. Как сообщалось ранее, к 2020 году Группа планирует увеличить долю таких продуктов в структуре выручки с 60 до 80%.
--------------------------------------------------------
Группа «Черкизово» – крупнейший в России производитель мясной продукции. Группа занимает первое место по совокупному производству мяса птицы и второе место - по производству свинины. В состав ГК «Черкизово» входит 8 птицеводческих комплексов полного цикла, 16 современных свинокомплексов, 6 мясоперерабатывающих предприятий, а также 8 комбикормовых заводов и более 287 тысяч га сельскохозяйственных земель. В 2017 году Группа «Черкизово» произвела около 1 млн тонн мясной продукции. Консолидированная выручка по итогам 2017 года составила 90,5 млрд рублей.
ГК «Самсон - продукты питания» специализируется на производстве продукции из свежего охлажденного мяса с пониженным содержанием жира (фарши, бифштексы, фрикадельки, шницели). Входящий в группу мясокомбинат «Всеволожский» ежемесячно производит 2 тыс. тонн продукции. По собственным оценкам, группа занимает 41% в сегменте «фарши и продукты мясопереработки» в розничных сетях Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Основные бренды компании - «Самсон», «Грильмания», «Семейный ужин», «Филея», «ОК24» и «Время есть». Объем продаж в физическом выражении в 2017 году достиг 17 579 тонн. Выручка ГК «Самсон - продукты питания» в 2017 году составила 3,955 млрд руб., по итогам первого полугодия 2018 года - 2,335 млрд руб.
Контакты:
Наталья Новопашина, КА «Прогресс», n.novopashina@cherkizovo.com