КУРС ЦБ $ USD 62,8129 EUR 70,6771
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Одежда из крапивы и экокожа из овощей: интересное из мира моды
Когда красота не требует жертв

Инновационные разработки в сфере экологичной моды стали лауреатами премии Global Change Award, рассказывает портал Метеовести.

Премия была учреждена в 2015 году некоммерческим Глобальным фондом H&M Foundation, частным образом финансируемым основателями и основными владельцами H&M group.

Шведская компания H&M, основанная в 1947 году, является крупнейшей в Европе розничной сетью по торговле одеждой. Еще лет 10 назад она неоднократно подвергалась критике из-за негативного влияния на окружающую среду.

В ответ на это компания запустила линейку одежды из органического хлопка и переработанных тканей, сбор которых магазин начал в 2013 году.

Следующим крупным проектом стала поддержка экологичных стартапов, стремящихся работать над перезагрузкой модной индустрии.

Ежегодно фонд выделяет € 1 млн пяти победителям и предоставляет им год экспертной поддержки.

В этом году среди лауреатов оказались компании, которые «являются настоящими вдохновителями и отличными партнерами для любой модной компании, желающей внести свой вклад в защиту планеты». Всего же было подано 6 640 заявок из 182 стран, сообщается на официальном сайте H&M.

Первое место и €300 000 достались немецкой компании за цифровую систему повторного цикла, которая позволяет наладить замкнутый жизненный цикл каждого элемента одежды от разработки дизайна до утилизации. Покупатели, сканируя ID готовой вещи, получат исчерпывающую информацию о товаре, в том числе, как повторно его использовать или переработать.

Второе место и €250 000 получил швейцарский стартап, который продемонстрировал биоразлагаемое водоотталкивающее и непродуваемое покрытие для верхней одежды на основе природных минералов.

Проекты, расположившиеся на III – V местах, получили по €150 000.

Перуанская компания, взяв за основу фруктово-овощных клетки, использовала микроорганизмы для создания веганской биоразлагаемой кожи, которая при этом воспроизводит все свойства и текстуру натуральной кожи.

Британская компания показала детскую одежду, которая растет вместе с ребенком. Непромокаемые и ветронепроницаемые изделия пошиты по принципу «оригами»: отдельные части одежды расширяются и принимают формы для каждого ребенка по мере его роста.

Кенийская компания выращивает крапиву и на ее основе производит текстиль. Остатки сырья идут на изготовление бумаги и красителей.
 

 

Фото: adensya.ru

Источники: АгроXXI
вторник, 16 июля 2019
Все новости