КУРС ЦБ $ USD 91,6918 EUR 98,5602
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
"TRASKO" talked about the characteristics of delivery of goods in China
About the current state of the transportation market and the nuances of shipping goods from China, and the need of understanding by the participant of foreign economic activity of the import process, said a member of the Committee on transport and logistics SUCCI, member of the Committee for foreign trade SUCCI, marketing Director, OOO "TRASKO" Pavel Maslennikov
Подписаться на новости

— Отношение к продукции из Китая у потребителей меняется. Каково текущее состояние рынка грузоперевозок по этому направлению?

— Если рассматривать потребность участников ВЭД в доставке грузов из Китая в динамике, то интерес к импорту продукции из Поднебесной растет. Толчком этому послужило множество факторов, катализатором же явилось введение экономических санкций Западом. Российские импортёры ввиду отсутствия возможности доставки некоторых товаров из Европы переключились на Китай, совершили несколько пробных поставок сборным грузом, перешли на импорт контейнерами.

Увы, не все участники рынка смогли приспособиться к новым условиям: Некоторые компании ушли с рынка из-за отсутствия китайских аналогов, другие перепрофилировались, полностью отказавшись от международных грузоперевозок. Однако в это же время открылись новые компании, которые нашли на рынке свою нишу и постепенно наращивают объемы поставок.

В ходе предыдущих конференций, организованных Комитетом по ВЭД ЮУТПП по вопросам импорта-экспорта, слушатели активно задавали вопросы, касающиеся доставки продукции из Китая, причем как сборным грузом, так и контейнером. Хочется отметить, что ввоз продукции небольшими партиями набирает популярность: российский покупатель стал более разборчив в выборе продавца и вопросах расходов на хранение. К тому же предложений по доставке автомобилями из КНР сейчас больше, чем 3 или 5 лет назад: на рынке представлены собственники сборных линий по импорту, что даёт возможность предпринимателю контролировать весь процесс доставки.

— В зависимости от страны существуют различные особенности взаимодействия с иностранными партнерами. На какие, с точки зрения перевозчика, нюансы работы с Китаем следует обращать внимание участникам ВЭД?

— Хочется посоветовать прописывать в международных контрактах помимо прочего условия поставки INCOTERMS: это важно, поскольку при работе с иностранцами в результате языковых различий могут возникнуть финансовые вопросы по оформлению документов и ответственности в ходе доставки.

При контейнерной доставке важно понимать особенности того или иного товара: некоторую продукцию можно транспортировать только по суше ввиду возможной порчи из-за влажности; другие товары имеют тяжеловесные места, что способствует удорожанию при перевозке контейнера через конкретные порты. Специалисты транспортной компании при расчёте стоимости своих услуг задают множество вопросов, касающихся как груза, так и места погрузки в Китае, а участник ВЭД своими подробными ответами помогает конкретизировать ставку.

При доставке грузов автомобильным транспортом следует помнить о том, что габариты китайских полуприцепов несколько отличаются от российских, в меньшую сторону. При этом независимо от объема автопоставки перевозку по территории КНР организовывает, пусть и совместно с российским перевозчиком, местная транспортная компания, на китайских машинах – это связано с запретом передвижения по внутренней территории Китая иностранных грузовых автомобилей.

Процесс доставки груза из Поднебесной автотранспортом следующий: груз на складе отправителя забирает китайский перевозчик, затем на промежуточном складе на российско-китайской границе из китайского автомобиля продукция перегружается в полуприцеп российского перевозчика, далее фура проходит таможню и отправляется в пункт назначения на территории Российской Федерации. Поскольку большинство клиентов хотят контролировать процесс доставки их груза, транспортные компании организовывают процесс информирования заказчиков.

Клиент ставит задачу перед транспортной компанией по доставке продукции, при этом, по крайней мере на первых порах, заказчик вовлечен в процесс доставки. Во-первых, это связано с необходимостью предоставления исчерпывающей информации о грузе – далеко не всегда клиент готов сразу предоставить все данные. Сотрудник транспортной компании проводит консультацию участника ВЭД, поясняет важность получения тех или иных данных: благодаря достаточной информации о грузе транспортная компания может предложить несколько вариантов доставки. Во-вторых, перевозчику необходимо понимать сроки поставки: на рынке международных грузоперевозок присутствует сезонность, поэтому стоимость доставки в разные периоды времени отличается, а задача транспортной компании найти наиболее выгодный для клиента вариант.

Зачастую клиент тесно взаимодействует с транспортной компанией в ходе первой перевозки или при открытии нового направления. В процессе последующего взаимодействия перевозчик старается нивелировать участие клиента.

— Каждый предприниматель стремится оптимизировать свои затраты. Существует ли оптимальный способ доставки груза из Китая?

— Оптимальным можно назвать тот способ доставки, который в данных конкретных условиях является для клиента наиболее приемлемым. Сегодня нужно организовать доставку небольшой партии продукции на Урал в течение 3 недель и не днём позже – преимущество за импортом сборным грузом; в следующий раз понадобится привезти несколько подобных партий, с разными датами готовности и из разных городов – здесь уже необходимо сравнить несколько вариантов, которые предоставит транспортная компания.

Мне хотелось бы подчеркнуть, что эффективность взаимодействия заказчика и исполнителя услуги, что на выходе представляет собой экономию для клиента, зависит от уровня осведомленности обеих сторон об алгоритме процесса, равно как и о возможных альтернативных путях решения вопроса клиента.

www.trasko.ru

Источники:
Friday, 03 May 2024
Friday, 26 April 2024
Thursday, 25 April 2024
Friday, 19 April 2024
Thursday, 18 April 2024
Wednesday, 17 April 2024
Tuesday, 16 April 2024
Tuesday, 09 April 2024
Monday, 08 April 2024
Friday, 05 April 2024
Thursday, 04 April 2024
Wednesday, 03 April 2024
All news