КУРС ЦБ $ USD 92,1314 EUR 98,7079
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
«Умалат» раскрыла суть коллизии с производством адыгейского сыра
Компания «Умалат» выпустила видеоролик, который рассказывает о юридических и исторических аспектах ситуации, сложившейся вокруг права на использование наименования «Адыгейский сыр».

Цель видеоролика, который сейчас можно посмотреть на официальном YouTube-канале компании — объяснить потребителям, как возникла опасность исчезновения адыгейского сыра с полок магазинов и почему требование адыгейских производителей запретить его выпуск за пределами республики не имеет под собой оснований.

Как следует из видео, впервые адыгейский сыр появился в СССР в 1972 году. Стандарты его производства были разработаны в Угличе, а название дано в честь старинных черкесских рецептов. Это отражено в ГОСТе, разрешающем выпускать адыгейский сыр на всей территории таможенного союза.

Позднее, в 2004 году, адыгейские сыроделы получили на адыгейский сыр патент НМПТ (наименование места происхождения), который накладывает запрет на выпуск продукта вне территории Адыгеи. Однако в патенте отражены требования к производству, которые невозможно реализовать в промышленных масштабах — такие, как использование сплетенных вручную ивовых корзиночек, придающих продукту необходимую форму и узор на его поверхности. Помимо сложности в производстве, такие корзинки плохо подвергаются дезинфекции, из-за чего могут стать источником заражения сыра патогенной микрофлорой.

Поэтому адыгейские производители не соблюдают НМПТ, выпуская продукцию по ГОСТу и ТУ — соответствующая маркировка имеется на упаковке их продуктов. Таким образом, они сами нарушают правила, с помощью которых пытаются защитить свои исключительные права. Этот факт был учтен Двадцатым арбитражным апелляционным судом в Туле, который отклонил апелляцию Союза производителей продукции «Сыр Адыгейский» к ЗАО «Умалат», требующую запретить компании употреблять наименование «Сыр Адыгейский» и взыскать компенсацию за его якобы незаконное использование. Сыроделы Адыгеи продолжают инициировать судебные иски, однако «Умалат» намерен и дальше отстаивать право потребителей на полюбившийся им сорт сыра.

 

Справка:

Компания «Умалат» уже более 15 лет производит свежие сыры совершенного вкуса и безупречного качества.

В портфеле компании три бренда: Unagrande, Pretto и «Умалат». Продукция компании «Умалат» представлена в федеральных продуктовых сетях, а также используется при приготовлении блюд в лучших кафе и ресторанах страны.

Для своей продукции «Умалат» использует только свежее молоко высшего сорта, которое проходит строгий микробиологический контроль. Продукты компании не содержат растительных жиров и консервантов.

Молочная продукция компании «Умалат» производится на современном европейском оборудовании под контролем высококвалифицированных специалистов, в том числе потомственных сыроваров Италии и юга России.

Продукты компании «Умалат» по праву считаются одними из лучших, благодаря отменному вкусу и неизменно высокому качеству.

Источники: Agro2b
четверг, 25 апреля 2024
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
среда, 27 марта 2024
Все новости