Цель видеоролика, который сейчас можно посмотреть на официальном YouTube-канале компании — объяснить потребителям, как возникла опасность исчезновения адыгейского сыра с полок магазинов и почему требование адыгейских производителей запретить его выпуск за пределами республики не имеет под собой оснований.
Как следует из видео, впервые адыгейский сыр появился в СССР в 1972 году. Стандарты его производства были разработаны в Угличе, а название дано в честь старинных черкесских рецептов. Это отражено в ГОСТе, разрешающем выпускать адыгейский сыр на всей территории таможенного союза.
Позднее, в 2004 году, адыгейские сыроделы получили на адыгейский сыр патент НМПТ (наименование места происхождения), который накладывает запрет на выпуск продукта вне территории Адыгеи. Однако в патенте отражены требования к производству, которые невозможно реализовать в промышленных масштабах — такие, как использование сплетенных вручную ивовых корзиночек, придающих продукту необходимую форму и узор на его поверхности. Помимо сложности в производстве, такие корзинки плохо подвергаются дезинфекции, из-за чего могут стать источником заражения сыра патогенной микрофлорой.
Поэтому адыгейские производители не соблюдают НМПТ, выпуская продукцию по ГОСТу и ТУ — соответствующая маркировка имеется на упаковке их продуктов. Таким образом, они сами нарушают правила, с помощью которых пытаются защитить свои исключительные права. Этот факт был учтен Двадцатым арбитражным апелляционным судом в Туле, который отклонил апелляцию Союза производителей продукции «Сыр Адыгейский» к ЗАО «Умалат», требующую запретить компании употреблять наименование «Сыр Адыгейский» и взыскать компенсацию за его якобы незаконное использование. Сыроделы Адыгеи продолжают инициировать судебные иски, однако «Умалат» намерен и дальше отстаивать право потребителей на полюбившийся им сорт сыра.
Справка:
Компания «Умалат» уже более 15 лет производит свежие сыры совершенного вкуса и безупречного качества.
В портфеле компании три бренда: Unagrande, Pretto и «Умалат». Продукция компании «Умалат» представлена в федеральных продуктовых сетях, а также используется при приготовлении блюд в лучших кафе и ресторанах страны.
Для своей продукции «Умалат» использует только свежее молоко высшего сорта, которое проходит строгий микробиологический контроль. Продукты компании не содержат растительных жиров и консервантов.
Молочная продукция компании «Умалат» производится на современном европейском оборудовании под контролем высококвалифицированных специалистов, в том числе потомственных сыроваров Италии и юга России.
Продукты компании «Умалат» по праву считаются одними из лучших, благодаря отменному вкусу и неизменно высокому качеству.