Доля двух крупнейших зерновых терминалов: Новороссийского зернового терминала, принадлежащего Новороссийскому морскому торговому порту (НМТП) и Новороссийского комбината хлебопродуктов (НКХП) в отгрузках зерна на экспорт в июле этого года составила около 23%. Это один из самых низких показателей за новейшую историю, отметил представитель одной из инфраструктурных компаний.
По данным «Русагротранса», всего через глубоководные порты Новороссийска в июле 2012 г. было отгружено 488 000 тонн российского зерна, всего экспортировано зерновых, по данным Минсельхоза, за этот месяц было около 2,1 млн. тонн зерновых. Для сравнения, годом ранее в июле 2011 г. экспорт из Новороссийская составлял 33%, а в течение года его доля не опускалась ниже 31%.
По словам Игоря Павенского, аналитика «Русагротранса», в ситуации неопределенности с ценами импортеры не решались контрактовать крупные партии, которые идут преимущественно через глубоководные порты и ждали. Кроме того, крупнейший покупатель российской пшеницы Египет, сделал большой перерыв в закупках, первый тендер в этом сезоне был заявлен на прошлой неделе, а предыдущий был аж в апреле этого года. В то же время малые порты Юга России уже в начале сезона начали активно работать, отмечает Павенский. По словам эксперта, зерно прямо после уборки грузилось на машины и отправлялось в порты — поставщики в малых портах оперативно реагируют на ситуацию и, как видно, из цифр они существенно нарастили мощности, что было видно уже в прошлом сезоне. По прогнозу «Русагротранса», в августе через Новороссийские порты ожидается существенный прирост отгрузок.