КУРС ЦБ $ USD 92,0538 EUR 98,6447
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Grain: due to the heat of the court by don will go with underrun
Critically low water releases from the Tsimlyansk reservoir jeopardize the don navigation
Подписаться на новости

Снижение уровня воды в Цимлянском водохранилище может привести к обмелению Дона. Перевозчики зерна готовятся пускать по реке недогруженные суда.

С 11 июля суточные попуски воды из Цимлянского водохранилища в Дон снижаются до минимальных 200 кубических метров в секунду. Об этом судовладельцев уведомляет Федеральное агентство водных ресурсов в официальном письме от 29.06.2015 №01-14 2789.
По данным ведомства, это связано с беспрецедентно низки уровнем притока водохранилища. Если в июне месяце этот показатель был 300 куб/сек, что составляло только 60% от нормы, то в начале третьего квартала он снизился до показателей 160-200 куб/сек.

При этом «Росводресурсы»  дает пессимистический прогноз.
«Планируется корректировка режима работы водохранилища с учетом фактической гидрометеорологической обстановки с переходом на сбросные расходы в нижний барьер водохранилища величиной 180-150 куб/сек», – говорится в том же письме ведомства.
Это уже привело к тому, что на участке от Кочетовского гидроузла до 3121 км Дона прогнозируемая глубина составляет 300 см с понижением до 290 см.

По мнению участников рынка, это негативно скажется  на работе перевозчиков зерна, которые уже сейчас вынуждены на треть снижать объемы грузов.

«Сухогрузов и нефтеналивных судов сейчас здесь стало значительно меньше. Владельцы грузов не хотят терять прибыли. А уже с мая суда ходят загруженные всего на 70%, иначе судно просто сядет на мель. Как считают специалисты, на отдельных участках Цимлянского водохранилища, Волги и Дона судоходство вообще может остановиться», – передал сегодня Первый канал.

В ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей» не подтверждают версию о прекращении судоходства на Дону, но не исключают развития ситуации по негативному сценарию.

«Речь не идет о запретах, но в случае, если попуски воды сократятся до 150 кубометров, владельцы судов будут вынуждены отказаться от проходов по Дону, – пояснил один из сотрудников ведомства. – Речь даже не идет о груженых судах. Даже пустое судно должно иметь осадку, достаточную для безопасного маневрирования по реке. Если его винты не погружены на достаточную глубину, судно теряет управляемость, это может привести к аварийным ситуациям».

В свою очередь, недогруз судов чреват финансовыми потерями для перевозчиков зерна.

«Если я могу на «омский» загрузить 3000 тонн, а гружу всего 2000, как вы думаете — заработаю я или проиграю? – рассуждает в разговоре с корреспондентом  Agro2b один из судовладельцев. – А ведь солярка, команда и другие расходы — те же».

По его словам, у грузопервозчиков уже готовится план "В" на случай, если Дон окончательно обмелеет.

«До Кочетовского гидроузла работает система шлюзов, выше воду можно придерживать и давать проход судам. Поэтому, будет, наверное, так: суда будут доходить до Кочетовки, а там часть груза "паузить" – сгружать и доставлять в Таганрогский залив мелким тоннажом. Ведь это самый сложный участок: там шлюзов нет и придержать воду нет возможности», – рассуждает судовладелец.

Эти маневры неизбежно приведут к повышению транспортных расходов зерновых компаний. А поскольку верхняя граница цены на зерно сильно ограничена новой экспортной пошлиной, в конечном итоге это повлияет на ее закупочную цену.

По данным фермеров Пролетарского района Ростовской области, которые завершают уборку озимых, сейчас им  предлагают выкупить урожай по 7 рублей за килограмм продовольственной пшеницы с токов производителей.

Источники: Agro2b
Friday, 26 April 2024
Thursday, 25 April 2024
Friday, 19 April 2024
Thursday, 18 April 2024
Wednesday, 17 April 2024
Tuesday, 16 April 2024
Tuesday, 09 April 2024
Monday, 08 April 2024
Friday, 05 April 2024
Thursday, 04 April 2024
Wednesday, 03 April 2024
Monday, 01 April 2024
All news