КУРС ЦБ $ USD 91,7791 EUR 98,0270
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Аграрии сообщают о росте цен на топливо и его нехватке
Удорожание топлива влечет за собой повышение себестоимости продукции
Подписаться на новости

Опрошенные «Агроинвестором» сельхозпроизводители рассказали о заметном повышении цен на топливо, а также проблемах с его доставкой. Так, гендиректор агрофирмы «Прогресс» (Краснодарский край) Александр Неженец отмечает, что при курсе доллара в 100 руб. компания рассчитывала на стоимость дизельного топлива в 65 руб./л. Однако 9 августа оно стоило 71 руб./л, а к 17 — уже 80 руб./л. «Сейчас мы часть полей вспахиваем, где-то дискуем почву, убираем урожай, и дизтопливо необходимо нам на всех этих этапах», — говорит руководитель.

 

Такой рост цен, безусловно, влечет за собой увеличение себестоимости производимой аграриями продукции. «А при стремлении государства административным путем удержать цены на сельхозпродукцию — это падение доходности, а, возможно, и убытки сельхозпредприятий», — обращает внимание Неженец. Он добавляет, что отмечается не только повышение цен на дизельное топливо, но и его дефицит. «Мы находимся в Краснодарском крае, а машины стоят сутками в Тамбове, чтобы залить дизтопливо — сделать это ближе нет возможности», — сетует он.

 

Во всех регионах присутствия группы хозяйств «» наблюдается очень существенный рост цен на ГСМ. «Так, в ЮФО с мая цены выросли на 25%, причем только за последние полмесяца стоимость дизельного топлива увеличилась на 12,5%, в ЦФО с мая рост цены на ГСМ также составил 25%», — сравнивает гендиректор компании Павел Царев. Кроме увеличения цен также наблюдаются проблемы с доставкой ГСМ на предприятия Краснодарского края. «Сейчас в Краснодарском крае отмечается дефицит топлива, поэтому его везут из прилегающих регионов — Воронежской, Липецкой, Тамбовской областей», — рассказал Царев «».

 

Рост цен на топливо, безусловно, самым негативным образом скажется как на текущих затратах, так и на конечном финансовом результате, прогнозирует он. «С большой долей вероятности можно говорить о том, что мы превысим запланированные на год лимиты на ГСМ, а значит, неминуемо вырастет себестоимость нашей продукции, — рассуждает Царев. — Рыночная конъюнктура сейчас нестабильная, соответственно, сложно делать прогноз о том, удастся ли отыграть повышение себестоимости хорошей ценой на продукцию. Пока предпосылок к такому прогнозу нет, а это, в свою очередь, означает снижение рентабельности».

 

Гендиректор компании «» Игорь Поляков говорит, что цены на топливо растут постоянно, однако какого-то резкого скачка в последнее время он не отмечает. «Сейчас проблема в другом — из-за дефицита топлива на Юге все сельхозпроизводители едут за ним к нам, в Центр. А нам сейчас требуется огромное количество ГСМ, так как идет уборка», — делится он.

 

По словам руководителя, если обычно перевозчики дизельного топлива привозят его на следующий день после заказа, то теперь срок ожидания увеличился до трех-четырех дней. «Если у хозяйств есть возможность накапливать запасы топлива, то они могут подождать, но для предприятий, которые не могут этого сделать, ситуация критична», — подчеркивает он. Поляков опасается, что если к сентябрю ситуация не нормализуется, то у производителей поздних агрокультур — подсолнечника и сои — могут быть проблемы с топливом и, возможно, с уборкой.

 

Стоимость летнего дизеля на бирже по итогам торгов 18 августа впервые снизилась на 0,35%, до 67768 руб. за тонну, до этого она непрерывно повышалась с 31 июля, в целом рост за этот период составил почти 19%. Рост биржевых цен на топливо начал ускоряться во второй половине апреля на фоне планов властей вдвое — с 60 млрд руб. до 30 млрд руб. в месяц — снизить размер бюджетных компенсаций нефтяным компаниям за сдерживание цен на внутреннем рынке (топливный демпфер). Глава Минфина Антон Силуанов озвучил эту идею в апреле, президент Владимир Путин в конце июля подписал закон, вносящий соответствующие поправки в Налоговый кодекс.

 

Президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин ранее говорил «Национальной службе новостей», что подорожание дизельного топлива произошло из-за сговора топливных компаний. Источники «Интерфакса» отмечают, что существуют проблемы со своевременной поставкой РЖД вагонов с нефтепродуктами в адреса конечных филиалов топливопоставляющих компаний. В пресс-службе «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» интернет-порталу «Кубань 24» пояснили, что на фоне существенного роста сезонного автомобильного трафика в Краснодарском крае, а также значительного увеличения числа дополнительных пассажирских поездов, фиксируются временные проблемы с обеспечением нефтепродуктами нефтебаз, расположенных на территории региона.

 

В начале августа  сообщал, что получил от ряда регионов обращения о росте цен на ГСМ для АПК. В ходе прошедшего в ведомстве совещания было принято решение разработать план закупки нефтепродуктов в период пониженного спроса, продолжить мониторинг ценовой ситуации и реализации согласованного увеличения нормативов продажи дизельного топлива и автомобильного бензина на бирже. 18 августа в пресс-службе министерства «Интерфаксу» сообщили, что в Минтранс и Минэнерго направлены обращения. Также, по информации агентства, на площадке Минэнерго с участием Минсельхоза и топливных компаний было проведено совещание по стабилизации цен на ГСМ, особенно в важных аграрных регионах. По его результатам топливным компаниям рекомендовано принять комплекс мер по сдерживанию цен.

Источники: Агро Инвестор
Friday, 26 April 2024
Thursday, 25 April 2024
Friday, 19 April 2024
Thursday, 18 April 2024
Wednesday, 17 April 2024
Tuesday, 16 April 2024
Tuesday, 09 April 2024
Monday, 08 April 2024
Friday, 05 April 2024
Thursday, 04 April 2024
Wednesday, 03 April 2024
Monday, 01 April 2024
All news